Носил ли очки святой Иероним?Эта проблема была знакома людям еще в XIV веке, то есть практически сразу после появления первых очков в Европе. Чаще всего на плохое зрение жаловал... |
Новые материалыВсе основные новинки в области материалов для очковых Линз связаны с органическими полимерами. Главной характеристикой очковых линз, как известно, я... |
Ношение очковКак много на свете вещей, которые мне не нужны , - любил повторять Сократ. Надеюсь, что вы можете сказать то же самое об очках. Но если же очки сос... |
Как устроены очкиЧто такое очки – знают все. Очки бывают оптические, защитные и даже косметические. Оптические очки исправляют аномалии рефракции глаз, то есть пов... |
Как улучшить зрение - Линзы для очков
За последние 10 лет парк автомашин в России увеличился в 2,5 раза, а количество автомобилей, зарегистрированных, в частности, в Москве, превысило 3 миллиона. Резкий рост автомобилизации населения страны повышает вероятность того, что среди водителей есть немало активных людей раннего и более старшего пресбиопического возраста. Какие очковые линзы наилучшим образом подходят для вождения и можно ли водить автомобиль в прогрессивных линзах?
Автомобиль оказывает значительное влияние на наш образ жизни, повышая нашу активность и мобильность, но для безопасного вождения необходима прежде всего высокая острота зрения. Вождение – сложная деятельность, которая требует разнообразия интеллектуальных навыков высокого уровня, включая память, визуальную обработку информации, внимание, и исполнительные навыки управления автомобилем. Человек за рулем должен ориентироваться в быстро изменяющейся дорожной обстановке, оценивать расстояние до идущих рядом с ним и навстречу автомобилей, распознавать знаки и цвета регулировки автотранспорта и в то же время следить за показаниями приборов на приборной панели, иметь возможность отвечать на звонки мобильного телефона и сверять направление движения по карте, а нередко еще и контролировать поведение детей на заднем сиденье. Это скромное перечисление лишь некоторых из наиболее часто выполняемых действий водителя свидетельствует о том, что для него важна высокая острота зрения на всех расстояниях – от дали до близи, а также достаточно широкое поле зрения.
В США люди в возрасте старше 65 лет являются наиболее быстрорастущей долей населения. Согласно оценкам экспертов, к году так 2020-му число лицензированных водителей в возрасте от 65 лет и старше превысит 40 млн человек. В нашей стране также наблюдается демографическая тенденция старения населения, поэтому следует ожидать увеличения количества водителей с пресбиопией. Для того чтобы удовлетворить зрительные потребности этой достаточно активной группы населения, нужно четко представлять себе, какие средства коррекции зрения им необходимы.
Вождение в очках с однофокальными линзами, обеспечивающими остроту зрения на дальней дистанции, не позволит пресбиопу успешно выполнять целый ряд крайне нужных действий, для которых требуется хорошее зрение вблизи, – водителю придется остановиться, снять очки и надеть другие. Однажды в Париже сотрудники нашего журнала сели в такси, за рулем которого был человек в очках лет 55, и, для того чтобы прочитать адрес, по которому нам следовало ехать, таксист припарковался у обочины и надел поверх своих очков еще одни.
Несомненно, что прогрессивные линзы, обеспечивающие оптимальную коррекцию зрения на всех расстояниях – дальнем, среднем и ближнем, должны решить проблему остроты зрения для водителей-пресбиопов.
Для того чтобы получить ответ на вопрос, насколько прогрессивные линзы пригодны для вождения, мы связались с представителями ряда компаний – производителей прогрессивных очковых линз, а также воспользовались информационными материалами некоторых компаний.
Концерн «Essilor International»
Концерн «Essilor International» провел специальное исследование в целях подтверждения пригодности прогрессивных линз «Varilux» для безопасного и комфортного вождения. Для подтверждения эффективности линз концерн обратился к независимой организации – Университету технологии Квинсленда (Австралия). Руководителем исследования, которое проводилось с июня 2004-го по апрель 2005 года, стала доктор Джоанна Вуд. Целью исследований была оценка пригодности линз «Varilux» для вождения на протяжении двух недель, фиксация мгновенных комментариев водителей – пользователей линз, субъективная оценка и сравнение этих линз с обычным видом применяемых для вождения корригирующих средств, объективная оценка линз во время вождения. Во время исследования применялись бесцветные линзы из материала CR-39 с покрытием «Crizal».
В исследовании приняли участие 50 человек с пресбиопией в возрасте старше 40 лет, которые не страдали какими-либо серьезными глазными заболеваниями и имели хорошее состояние здоровья. Большинство из участников пользовались средствами коррекции зрения для близи и не надевали очки при вождении автомобиля. Для участников в возрасте до 50 лет прогрессивные линзы «Varilux» подбирали с аддидацией +0,75 дптр.
Оценка уровня удовлетворенности по результатам исследования показала, что 30 человек из 50 (65,2%) отдали предпочтение линзам «Varilux» после использования их на протяжении двух недель, в то же время 16 человек высказались в пользу своих прежних средств коррекции или вождения без очков.
Линзы «Varilux» сравнивались с ранее применяемыми линзами по целому ряду параметров; оценка производилась по 6-балльной шкале в диапазоне от «Очень хорошо» до «Очень плохо»
Как показали ответы участников исследования, уровень удовлетворенности линзами «Varilux» по ряду критериев, таких как «Взгляд на приборную панель», «Распознавание уличных регулировочных знаков», намного выше относительно ранее применявшихся средств коррекции зрения. Улучшение отмечено и по такому показателю, как «Взгляд на радио». Наиболее высокие результаты по зрению на среднем расстоянии («Взгляд на приборную панель») отмечены у тех, кто вообще не пользовался ранее очками для вождения, в то время как лучшую остроту зрения на дальнем расстоянии («Распознавание уличных регулировочных знаков») продемонстрировали пользовавшиеся до этого бифокальными и прогрессивными линзами.
Эффективность различных средств коррекции зрения во время вождения была исследована на специальном опытном автомобиле. Испытания проводились на факультете дорожного движения в городе Брисбане с участием 40 водителей. Определялась их быстрота распознавания знаков, сигналов и возможной опасности, а также удобство парковки и маневрирования автомобилем. По результатам испытаний было установлено, что 27 из 40 человек (68%) отдали предпочтение линзам «Varilux» при сравнении их с ранее используемыми средствами коррекции. В линзах «Varilux» количество увиденных знаков регулировки движения оказалось выше, чем в контрольной группе.
По окончании исследования были сделаны следующие заключения:
• уровень удовлетворенности линзами «Varilux» во время вождения составил 94%;
• 65% участников отдали предпочтение линзам «Varilux» по сравнению с другими средствами коррекции;
• объективные результаты показали, что ношение линз «Varilux» способствует лучшему распознаванию дорожных знаков;
• мгновенные комментарии участников исследования свидетельствуют, что 68% из них отдают предпочтение линзам «Varilux» по сравнению с ранее использовавшимися средствами коррекции или с вождением автомобиля вообще без очков.
Концерн «Rodenstock»
Как рассказала нашему корреспонденту консультант по очковым линзам концерна «Rodenstock» Татьяна Кушель, основным требованием к прогрессивным линзам для вождения является широкая зона для дали, так как во время вождения человек часто смотрит вбок, особенно если он привык пользоваться боковыми зеркалами. По мнению г-жи Кушель, для вождения менее подходят прогрессивные линзы так называемого мягкого дизайна, даже если они имеют небольшой уровень периферических аберраций. Необходимо также, чтобы прогрессивные линзы для правого и левого глаза имели асимметричный дизайн, это позволит сбалансировать уровень периферических аберраций, например в назальной правой области и темпоральной левой. Горизонтальная и вертикальная асимметрия правой и левой линз обеспечивает выравнивание уровня искажений во всех меридианах и оптимизацию бинокулярного и динамического зрения.
Из ассортимента прогрессивных линз концерна «Rodenstock» для вождения пригодны все прогрессивные линзы (кроме предназначенных для работы в офисе), однако наиболее быстрая и даже спонтанная адаптация происходит у водителей, пользующихся линзами «Multigressiv», а также линзами семейства «Impression». Следует иметь в виду, что линзы «Multigressiv» и «Impression» могут быть собраны в любые оправы, так как имеют вариации с более коротким коридором прогрессии; кроме того, линзы «Impression» могут устанавливаться и в оправы с высокой кривизной. Вождение автомобиля предполагает быстрые взгляды через периферийные зоны линз, поэтому для применяемых при вождении прогрессивных линз чрезвычайно важен минимальный плавающий эффект. У линз «Multigressiv» и линз семейства «Impression» плавающий эффект при переводе взгляда из одной периферийной области в другую является минимальным.
Для вождения в условиях яркого солнечного света могут быть рекомендованы солнцезащитные прогрессивные линзы «SunContrast Drive» и фотохромные линзы «ColorMatic Extra». Условия освещения при вождении автомобиля постоянно меняются, глаза работают с максимальным напряжением, и в результате быстро наступает усталость, возникает головная боль и снижается концентрация. Солнцезащитные линзы «SunContrast Drive», разработанные специально для водителей, отфильтровывают синюю составляющую видимого спектра солнечного излучения, защищают от ультрафиолета и ослепления. Линзы «SunContrast Drive» изготавливаются с однотонным или градиентным окрашиванием (во втором случае они полностью защищают от ослепления встречным светом, притом что приборная панель будет хорошо видна через нижнюю, более светлую зону линз).
Фотохромные прогрессивные линзы «ColorMatic Extra» от «Rodenstock» имеют достаточную скорость реакции и реагируют на свет внутри салона. «ColorMatic Extra» темнеют до 50% внутри автомобиля и до 85% – на открытом воздухе; они полностью заменяют собой солнцезащитные очки, на 100% защищая глаза от ультрафиолетового излучения до 400 нм на всех стадиях затемнения линзы. Линзы «ColorMatic Extra» подходят для вождения в любых условиях, в том числе и в ночное время.
Не так давно концерн «Rodenstock» выпустил фотохромные линзы «ColorMatic Contrast», соединив в одной линзе свойство усиления контрастности зрительного восприятия («SunContrast»), фотохромный эффект и идеальную защиту от УФ-излучения до 400 нм. Автоматически темнея и осветляясь, «ColorMatic Contrast» идеальны для людей, ведущих активный образ жизни. Они обеспечивают естественную цветопередачу и улучшают распознавание деталей при любых условиях освещенности. Изначально окрашенные в оранжевый цвет интенсивностью 40%, линзы обладают свойством небольшого усиления яркости и быстро затемняются при переходе из тени на свет. Максимальное 85%-е затемнение коричневого цвета гасит блики и гарантирует пользователю превосходную коррекцию даже в условиях яркого солнечного света.
Компания «HOYA»
Вопрос нашего корреспондента: «Можно ли водить автомобиль в прогрессивных линзах?» – вызвал недоумение у менеджера по Восточной Европе компании «Hoya Lens Europe» Хильдо Бриллемана. Миллионы людей в разных странах мира водят автомобиль в прогрессивных линзах, ответил он. Из широкого ассортимента прогрессивных линз, предлагаемых компанией «HOYA», для вождения наиболее подходят прогрессивные линзы «Hoyalux Summit Pro» и «Hoyalux ID». Для тех и других характерны асимметричный дизайн, широкие зоны четкого зрения на разных расстояниях, минимальный плавающий эффект.
Наилучшая, нередко мгновенная адаптация возникает у пользователей при ношении линз «Hoyalux ID». Напомним, что данные линзы производятся по технологии свободной формы поверхности и отличаются от представленных на рынке аналогов тем, что распределение прогрессии у них осуществляется по двум сторонам. Подобный дизайн делает возможным резкое уменьшение искажений в периферии благодаря их распределению по площади, в 2 раза большей, чем у других прогрессивных линз. Двойной интегрированный прогрессивный дизайн позволяет воспользоваться преимуществами прогрессивных линз как с «наружной» прогрессией (уменьшение потребности движения глаз по вертикали), так и с «внутренней» (увеличение поля четкого зрения). При разработке дизайна этих линз применена методика расчета индекса искажений и построения виртуальной вертексной сферы, что делает зрение в линзах «Hoyalux ID» максимально комфортным и приближенным к естественному.
Компания «Гранд Вижн» на своих последних заседаниях Клуба друзей «Hoyalux ID» в Москве и Санкт-Петербурге озвучила данные анализа анкет пользователей, которые приобрели эти линзы, где фиксировались мгновенные ощущения пользователей в момент получения новых очков, а по истечении некоторого времени – оценка ими степени удовлетворенности, плавающий эффект, срок адаптации и ряд других критериев комфортности очков, а также степень удовлетворенности при занятии различными видами деятельности. Согласно представленной информации, 11 из 25 пользователей водили автомобиль, и подавляющее большинство из них чувствовали себя комфортно при ношении линз «Hoyalux ID» на улице, при просмотре телепередач, при ходьбе по лестнице и находясь за рулем автомобиля. Были отмечены следующие положительные моменты: удобство при опускании взгляда, а также при взгляде на левое зеркало, хорошая видимость вдаль и одновременно четкое различение приборной панели, возможность пользоваться мобильным телефоном и картой.
Компания «Ophthonix»
В октябре 2006 года на выставке «VisionWest Expo» в Лас-Вегасе американская компания «Ophthonix» представила свои новые прогрессивные линзы «iZon High Resolution», расчет и изготовление которых производятся с учетом аберраций высокого порядка для каждого глаза. Оригинальный дизайн обеспечивает пользователям четкое зрение, глубину восприятия и лучшие условия вождения в дневное и ночное время. По результатам исследований, предоставленных компанией «Ophthonix», 91% пользователей оценили прогрессивные линзы «iZon High Resolution» как «хорошие» или «очень хорошие» при вождении в дневное и ночное время, а также характеризуя восприятие глубины/перспективы.
Компания «SOLA»
В ассортименте компании «SOLA», входящей ныне в состав «Carl Zeiss Vision», имеется целый ряд прогрессивных линз, пригодных для вождения автомобиля. В частности, назовем линзы «SOLAOne» и «Percepta». Дизайн прогрессивных линз «SOLAOne» был разработан с учетом анализа всевозможных зрительных нагрузок, встречающихся в повседневной жизни человека. (Отметим, что в исследовании разнообразных зрительных нагрузок были задействованы более 10 тыс. человек.) «SOLAOne» являются линзами общего назначения и отличаются широкой промежуточной зоной, что обеспечивает хорошее бинокулярное зрение для самых разных видов деятельности, в том числе и для вождения. Данные линзы создают хороший баланс между центральным и периферическим зрением и имеют значительно менее ощутимый плавающий эффект. Высокая и широкая зона для зрения вблизи позволяет комфортно читать и заниматься различными видами работ на ближнем расстоянии.
Исследование прогрессивных линз «Percepta» было проведено ассоциацией независимых оптометристов Австралии. В нем приняли участие 128 оптометристов, которые назначили линзы марки «Percepta» 125 пользователям. По результатам исследования 82% пользователей оценили линзы как «хорошие» или «очень хорошие». При этом большинство из них отметили высокую остроту зрения и комфорт во время вождения автомобиля при ношении этих линз.
Компания «Younger Optics»
На выставке «SILMO–2006» компания представила фотохромные поляризационные линзы «DriveWear Activated by Transitions», которые надежно защищают от мешающего плоскополяризованного отраженного света и изменяют светопропускание в зависимости от условий освещения. Новые линзы «DriveWear Activated by Transitions» изменяют светопропускание и в салоне автомобиля, и на открытом воздухе – эффект фотохромного затемнения активируется как видимым, так и ультрафиолетовым светом. Компания «Younger Optics» сообщает о скором появлении на рынке этих линз в прогрессивном дизайне «Image».
Компания «Signet Armorlite»
Компания «Signet Armorlite» опубликовала в Интернете (www.signetarmorlite.com) результаты исследования своих новых прогрессивных линз «KODAK Precise». Данное исследование провела независимая фирма с участием 396 пользователей, которым эти линзы были подобраны и установлены в очки в 15 частных оптических фирмах США и Канады в период с октября по декабрь 2002 года. Итоги оказались следующими: 94% участников выразили удовлетворенность линзами «KODAK Precise», 84% из ранее пользовавшихся прогрессивными линзами признали, что «KODAK Precise» лучше; 81% отметили, что они лучше ранее использовавшихся ими корригирующих линз; 69% из ранее пользовавшихся прогрессивными линзами адаптировались к вождению в «KODAK Precise» в течение нескольких минут.
Мы можем продолжить приведение примеров, доказывающих успешное ношение прогрессивных линз во время вождения автомобиля пользователями очков в возрасте развития пресбиопии. Как можно понять из представленной нами информации, одни компании предлагают специальные прогрессивные линзы для вождения, другие же доказывают, что вождение автомобиля может быть достаточно успешным в прогрессивных линзах общего назначения. Так что активным и динамичным пресбиопам можно порекомендовать для управления автомобилем прогрессивные линзы, сочетающие прогрессивный дизайн с исполнением из поляризационного материала, специальными покрытиями и видами окраски. Напоминаем, что для вождения категорически не подходят только те прогрессивные линзы, которые предназначены для работы в помещении.
Читайте: |
---|
Близорукость по Бейтсу в изложении ЖдановаОн еще больше расслабляет продольные мышцы и напрягает верхнюю и нижнюю поперечные, сверху и снизу встречно сжимает свой глаз. А глаз-то у человека жидкий. За счет этого сжатия о... |
Зрение свойство и следствие очень сложных процессовНаверное, в этом утверждении никто не сомневается. Если внимательно изучить глаз и его устройство сразу приходит мысль: это же надо такое придумать! Глаз человека это совершенный... |
Близорукость болезнь растущего организмаРазнообразное питание укрепляет соединительную ткань глаза и предотвращает развитие и прогрессирование близорукости, а также способствует улучшению зрения. Незаменимые питательны... |
КератоконусКератоконус - это дегенеративное заболевание роговицы, ведущее к ее постепенному истончению, снижению прочности и выпячиванию вперед под действием в... |
Птоз верхнего векаПтоз или опущение верхнего века может появиться по ряду причин: заболевание, травма, врожденный дефект, предшествующая операция на глазах и преклонн... |
А, V, X синдромыА, V, X синдромы относятся к атипичным формам неаккомодационного содружественного косоглазия. |
Блок стекловидного телаРазличают задний и передний блоки стекловидного тела. Задний блок стекловидного тела характеризуется прогрессирующим скоплением жидкости в дополн... |
ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕМА АБСОЛЮТНОЙ АККОМОДАЦИИИз изложенного выше следует, что клиническая рефракция глаза является таким статическим физическим соотношением между его преломляюим аппаратом ... |
ИССЛЕДОВАНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯДля исследования остроты зрения применяются таблицы, содержащие несколько рядов специально подобранных знаков, которые называются оптотипами. В ... |