Какие линзы выбрать?![]() Все перечисленные ситуации оказывают непосредственное влияние на выбор очков. В первую очередь это касается очковых линз. Естественно, что читателю ... |
Спортивные очки![]() Спортсмены люди стильные и осторожные, особенно, если у них в фаворе экстремальные виды спорта, наподобие серфинга или сноуборда. Как говорится: «на... |
Гидрофобные покрытия![]() Считается, что линзы с просветляющим покрытием быстрее подвергаются загрязнению. На самом деле, грязь становится просто более заметной на просветлен... |
Аберрации оптических систем![]() Что такое аберрации? Когда мы, врачи, назначаем очки, мы преследуем только одну цель – переместить фокус глаза на сетчатку. Положительные линзы пе... |
Как улучшить зрение - Материалы для изготовления оправ очков
Очки достаточно долго считались исключительно функциональным предметом, хотя их «родственники» лорнеты всегда рассматривались как изящные безделушки. Украшения последних были не менее пышными и изысканными, чем вееров или часов: недаром лорнеты можно найти на многих исторических выставках, в том числе на экспозициях ювелирных изделий. Можно вспомнить такие шедевры ювелирной оптики от Cartier, как золотой лорнет с бриллиантами и рубинами, изготовленный для князя Лобанова (1902), золотой лорнет с бриллиантовой монограммой великого князя Владимира (1912), платиновые очки с бриллиантами князя Юсупова (1913), лорнет из желтого золота с эмалевым рисунком в виде тигровой шкуры, выполненный для герцогини Виндзорской в 1954 году.*
Конечно, в основном декор украшал ручку и футляр, сами линзы и рамка выполняли исключительно функциональные задачи. Что касается очков, то первоначально производители сосредотачивали свои усилия на том, чтобы найти оптимальные характеристики (размеры линз и переносицы), обеспечить надежную фиксацию (мы помним, что заушники появились не так уж давно), закрепление линз в оправе, провести опыты с солнцезащитными линзами. В 1930-е годы одну из важнейших групп пользователей составили автомобилисты, летчики и велосипедисты. Позже очки стали статусной вещью, модным аксессуаром, предназначенным для того, чтобы человек мог создать свой имидж и произвести впечатление на окружающих.
Интересна история колыбели французской оптики – региона Ойонна в Юрских горах (центр – город Морэ). Данная местность всегда считалась своего рода «Пластиковой долиной», специализирующейся на производстве гребней, заколок и других аксессуаров для ухода за волосами. Когда в 1920–1930-?х годах экономическая конъюнктура изменилась, многие предприниматели в этом регионе перестроили свое производство для изготовления оправ и солнцезащитных очков из пластмассы. Начав с простых изделий, предназначенных для массового рынка, оптики из Морэ постепенно стали использовать для оформления очков те декоративные элементы, которые прежде украшали аксессуары для волос, творчески приспосабливая их к новой продукции, к производству которой они приступили. Подобный подход имел успех: имена таких мастеров, как Огюст Галлуа (Auguste Galloix) и Полет Гинэ (Paulette Guinet), по-прежнему вдохновляют молодых французских дизайнеров очков, образцы искусства признанных мэтров нашли свое место в музеях Франции.
С ювелирным делом очковую оптику сближает многое, прежде всего размеры очков. Очки – небольшой предмет, и их форма и размер могут варьировать только в ограниченных пределах, именно поэтому такое важное значение придается отделке. Помимо сложных технологий шлифовки и полировки, для которых часто используется ручной труд, в очковой оптике применяются многие ювелирные технологии – от старинных до самых современных.
Драгоценные камни и материалы в производстве очков не раз рассматривались на страницах нашего журнала.** Сегодня мы ограничимся напоминанием о том, что в оптике активно используется большинство драгоценных металлов, известных в ювелирном деле. Наряду с золотом широкое применение находят такие материалы, как палладий, рутений, родий. Серебро используется преимущественно для отделки. Хотя на рынке есть очки из массивного золота, в основном производители предпочитают наносить покрытия разной толщины. Для их создания оптики задействуют те же технологии, что и на других производствах: в первую очередь это по-прежнему гальваническое нанесение покрытий, хотя остаются актуальными и традиционные технологии, например накладное золото (Double or) и некоторые другие. Используются в оптике и драгоценные камни. Как правило, производители предлагают клиентам возможность установить в оправу драгоценные камни в качестве дополнительной опции, ограничиваясь в массовом производстве установкой полудрагоценных камней или стразов.
Сегодня кажется удивительным то, что производители далеко не сразу научились лакировать оправы и солнцезащитные очки: изогнутые поверхности рамки и изгибы заушников препятствовали равномерному распределению текучих лаков. К тому же нужны были составы лака, устойчивые к последующему нагреванию (например, при сборке очков). Много времени было потрачено на исследования с целью определить состав и консистенцию лаков, подходящих именно для сложных поверхностей. Сегодня эти проблемы решены, оправы и солнцезащитные очки радуют глаз самыми разнообразными цветами и фактурами современных лаков.
Конечно, одним из наиболее ценных является так называемый китайский лак, который используется для отделки очков самой высокой ценовой категории. Например, именно этот материал использован для культовой коллекции S. T. Dupont. Натуральный лак, который производят в Китае, Японии и Корее, получают из сока сумаха – лаконосного дерева (Rhus verniciflua), произрастающего на Дальнем Востоке. По традиционной технологии сок собирали в летние месяцы, причем для данной цели подходили деревья не менее чем десятилетнего возраста. Затем жидкость фильтровали и обрабатывали до получения однородной консистенции, после этого удаляли избыток влаги и хранили в плотно закрытой посуде. В результате мастера получали поверхности различной фактуры и оттенков, на которые потом можно было нанести и другие рисунки и узоры.
Лак обладает хорошей влагоустойчивостью, выдерживает жару, действие кислот и других сильных растворителей. Как правило, в очковой оптике такой лак является частью отделки в виде вставок, напоминающих инкрустации из драгоценных и полудрагоценных камней: так же как и последние, ни один фрагмент не повторяет другой на 100 %, благодаря чему каждое изделие становится уникальным. Европейские мастера пытались имитировать восточные лаки, применяя разнообразные составы и техники. Однако ни один заменитель не обладает уникальными свойствами натурального лака, и среди разработанных в других частях света лакировочных техник нет такой, которая могла бы обеспечить покрытие, по качеству сравнимое с этим естественным материалом.
Читайте: |
---|
![]() Сосредоточение взгляда на источниках светаСОСРЕДОТОЧЕНИЕ ВЗГЛЯДА НА ПЛАМЕНИ СВЕЧИ Упражнение выполняется вечером, после захода солнца, в темноте или полутьме. 1. Установите зажженную свечу на уровне глаз или чуть выш... |
![]() Теория Геймгольца в изложении ЖдановаИ тогда Гельмгольц предложил компенсировать дальнозоркость с помощью двояковыпуклой плюсовой очковой линзы. А фокусное расстояние системы (выпуклая линза плюс плоский хрусталик) ... |
![]() Жданов о методе БейтсаЯ когда в девяносто четвертом году за неделю восстановил зрение плюс два, да я домой летел как на крыльях. Ну, думаю, мы сейчас весь мир перевернем. А у меня жена — очень крупный... |
Косоглазие![]() Косоглазие - это заболевание, вызванное неправильной работой одной или нескольких глазных мышц, что приводит к неправильному положению глаз. В норме... |
Периферическая дегенерация сетчатки![]() Периферическая зона сетчатки практически не видна при обычном осмотре глазного дна, так как находится за «экватором» глазного яблока. К сожалению, и... |
А, V, X синдромы![]() А, V, X синдромы относятся к атипичным формам неаккомодационного содружественного косоглазия. |
Глэр-эффект![]() Зрительная работоспособность зависит от яркости разрешающего объекта, яркости фона, на котором он предъявляется, и яркости (освещенности) перифериче... |
ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ![]() При выяснении анамнеза весьма важно обратить внимание на начало заболевания. При многих хронически протекающих процессах больные указывают как ... |
ЖАЛОБЫ![]() Обследование пациента начинают с выяснения жалоб. Некоторые жалобы настолько характерны для того или иного заболевания, что они позволяют постав... |